Как определиться с выбором направления, профессии, дела?
Каждый человек, рано или поздно, начинает задумываться о целях в жизни, о деле жизни.
Раскрою этот вопрос, на примере мастера по лентированию волос
Предположим, что вам нравится работать с волосами и вы делаете выбор, в пользу этой профессии. Так же вы берёте во внимание все бонусы от этой профессии:
- возможность работать сидя. И даже не выходя из дома;
- возможность не иметь прямого контакта с клиентом;
- для старта вам потребуются минимальные инвестиции;
- быстрая обучаемость профессии;
- для работы нет необходимости иметь большой ассортимент волос;
- возможность принимать заказы по всему миру;
- вы не ограничены рамками одного города. Главное, чтобы в вашем населённом пункте была почта.
Казалось бы, удобная, комфортная и денежная профессия. Вы полны желания и стремления начать!
Следующий этап, выбор обучающей школы. Вы начинаете поиск, и сталкиваетесь с большим выбором цен и предложений.
Разбираться в этом вам не хочется, и вы уже готовы начать обучение. Главное быстро. И это первый сигнал, на который важно обратить внимание «Я хочу удобную профессию, всё остальное мне не интересно».
Если вы не хотите:
- тщательно изучить рынок и понять, по каким критериям выбрать лучшее предложение;
- на основании этих критериев, выбрать лучшее для себя;
- и как результат, производить и выдавать в мир лучшее предложение.
Задумайтесь, точно ли это ваше направление?
Выбор обучения — это часть самого обучения!!! И от этого зависит:
- как быстро вы начнёте продавать;
- что вы будете продавать;
- какого качества будут ваши продукты;
- и сколько усилий нужно приложить, чтобы получить качественный продукт.
Это новая профессиональная сфера для вас, и только вы определяете, какую позицию хотите в ней занимать. Кем стать среди своих коллег и будущих клиентов.
Производить что-то «средненькое» и затеряться среди подобных мастеров, или стать лучшей в своём деле!
Кстати, в этом «средненьком» сегменте, большая конкуренция. Поэтому многие бросают, не справившись с ней.
А среди профессионалов своего дела, конкурентов нет
Соответственно больше возможностей для самореализации. Такие профессионалы пользуются спросом и не нуждаются в дополнительной рекламе.
Основная цель моего поста в том, что если выбираете нишу, но при этом, вам лень изучать предложения и выбирать для себя только лучшее, то задумайтесь точно ли вам это нужно….
Расскажу, откуда появилась такая мысль
Читая ваши вопросы в чатах, я часто видела от вас запросы :
» Девочки, подскажите, где обучиться данной профессии, в таком-то городе?»
Если вы отталкиваетесь от геолокации преподавателя, вы сужаете свой кругозор, можете лишиться возможности обучиться у более опытного специалиста, если он в другом городе.
» У такого- то мастера обучение дорого!»
Или если ваш выбор отталкивается от стоимости обучения, то это уже проблема. Дело в том, что цена может быть как необоснованно дорогой, так и быть обоснованно высокой.
Или кто-то делает выбор, основываясь на количестве подписчиков преподавателя, думая что много подписчиков значит хороший продукт. Я не отрицаю этот критерий выбора. Но раскрою вам секрет… Количество подписчиков зависит от грамотного ведения соц сетей, а нет от качественного преподавания или тщательно продуманного обучения. По простому сказать, большой аккаунт не гарант высокого качества курса.
Поэтому важно понимать, что же продаёт тот или иной автор, в своём курсе.
Я записала видео обзор по своему курсу, чтобы в прямом смысле слова, показать вам, чему обучаю.
И вот на этом моменте я заметила, что потенциальные клиенты делятся на две категории людей:
Одним не хочется смотреть 30-ти минутное видео. Они не хотят утруждаться и изучить вопрос того, что же покупают. Их не интересует, что они получат по итогу своего обучения и кем станут. Для них важна только цена и краткое описание. Такие ученики, конечно и в профессии не будут утруждаться, чтобы улучшить свой навык.
Кто- то, поверхностно посмотрев видео, начинает задавать вопросы, ответы на которые можно получить при внимательном просмотре видео. Такие люди, обычно и учатся так же, поверхностно. И имеют соответственные результаты в своей работе. Вывод: Если вам лень изучать все эти вводные данные, то это всё не ваше. Не тратьте время и деньги.
Другая категория людей тщательно погружается в просмотр. И чаще благодарят за то, что в этом видео, я подсвечиваю слепые зоны, не очевидные. Как правило, таким людям важно всё, ведь они готовы посвятить этому, отрезок своей жизни. И конечно, из таких людей выходят профессионалы.
Они тщательно выбирают обучение, они тщательно учатся и выдают продукт высокого качества уже в процессе обучения. У таких мастеров всегда много клиентов, без усиленной рекламы. Они просто делают свое дело хорошо и о них узнают люди.
Да, о себе говорить нужно, чтобы вас начали узнавать, до этого момента нужно конечно до расти, до работать.
На какое качество вы ориентироваться в этой сфере? Занять место дешёвых мастеров или мастеров с высоким чеком и крутым результатом.
Если вы с азартом изучаете каждое новое предложение, сравниваете и вам важно, что получите на выходе, это точно ваше!!
Ведь ваша работа- это ваша репутация. Вы, лицо своих изделий, а ваши изделия- это ваше лицо!!!
Напомню, мы тут с вами про эстетику, про внешний вид ваших клиентов! Иначе парадокс, «продавать» важность загущения волос для красоты, а сами волосы при этом не красивые и не качественные.
Важно понимать, что в моих словах, нет деления на «плохой» ученик и «хороший». У меня нет задачи вас оценивать.
Если бы мне вдруг сказали, что в сфере пошива одежды, можно хорошо заработать. И я бы пошла в это, исключительно с целью «взять». Это дорога к посредственности и низкому качеству.
Чтобы стать мастером своего дела, важно понимать, что я могу «дать» клиенту. А для этого я должна углубиться в тонкости дела, в качество швейных машин. Научиться оптимизировать расходы, не теряя качество… в этом суть, понимаете?
Добавить комментарий